Перевозка генеральных грузов: особенности подготовки

Согласно ГОСТ 26653-2015, под генеральными грузами понимают различные штучные грузы, подлежащие обязательной упаковке. При этом их особенностью является факт принадлежности одному заказчику и полное заполнение транспортного средства (кузова автомобиля, контейнера, вагона), либо не менее 2/3 его объема. В зависимости от специфики перевозимых позиций (а это может быть подвижная техника, металлоконструкции, крупногабарит, ж/б изделия, лес, тарно-штучные грузы) стандартном предусмотрен ряд требований подготовки их к транспортировке.

Общие требования

При перевозке генеральных грузов подается заявка в логистическую компанию с обязательным указанием специфики, основных характеристики, особенности упаковки грузовых мест. Это необходимо для предварительной подготовки транспортного средства или контейнера для загрузки. Например, может проводиться обшивка внутренней поверхности контейнера для дополнительной защиты от внешних факторов, дополнительно обрабатываться кузов автомобиля, а при необходимости сохранения температурного режима — предоставляться транспортная единица с соответствующим холодильным оборудованием для перевозки замороженных грузов по России.

Согласно госстандарту, подготовка к отправке должна обеспечивать:

  • сохранность самого груза на всем маршруте перевозки за счёт соблюдения правил крепления грузовых мест, а также предотвращение загрязнение окружающей среды и внутреннего пространства контейнера или кузова;
  • полное заполнение транспортного средства с максимальным использованием его вместимости и грузоподъемных качеств;
  • предусмотрение прочностных характеристик выбранного вида упаковки для противостояния нагрузкам при погрузо-разгрузочных работах, а также при динамических нагрузках, возникающих при перевозке;
  • размещение внутри транспорта не должно создавать неудобства при погрузке/выгрузке.

Правила выбора упаковки

Вид упаковки подбирается согласно многим критериям, в том числе с учётом:

  • длительности транспортировки;
  • необходимости перегруза на другое транспортное средство (мультимодальные отправки контейнером);
  • количества пересекаемых климатических зон (продолжительность действия гидрометеорологических факторов);
  • времени года;
  • сроков доставки.

С особой тщательностью подходят к закреплению внутри контейнера или кузова грузов, для которых есть риск смещения. Для них применимы особые материалы с повышенным коэффициентом трения.
Скоропортящуюся и замороженную продукцию транспортируют в специальных контейнерах, будках или вагонах-рефрижераторах. В которых возможно поддерживать определенный микроклимат с соблюдением необходимых параметров температуры и влажности. Из-за отсутствия необходимость консолидации и перегруза во время перевозки существует возможность поддержания минимальных температур. В обязанности заказчика либо лица, отвечающего за погрузо-разгрузочные работы, входит обеспечения безопасных условий как для персонала, так и для груза и транспортного средства.

Перевозка генеральных грузов требует проведения ряда подготовительных операций, которые позволят обеспечить сохранность грузовых единиц. Все работы должны вестись со строгим соблюдением требований стандарта, ТУ и тех. документации.