Можно ли крутить руль на месте без запуска двигателя?

Почти каждый учитель из автомобильной школы категорично запрещает собственным ученикам вращать рулевое колесо автомобиля в тот период, когда машина находится в неподвижном состоянии. Это четко усвоенное прописное правило затем не дает покоя многим автомобилистам, даже если они становятся владельцами солидных иностранных машин, включая авто и премиум класса.

«Не вращай баранкой на одном месте!»- данный крик веселого инструктора из автомобильной школы до сих пор слышится в ушах многих водителей. Когда-то много лет тому назад у меня так и не получилось узнать из-за чего этого нельзя делать. Уже почти не встречаются машины, на которых множество соотечественников старшего поколения обучались управлять автомобилями. Их нишу заняли бюджетные корейские, французские и немецкие авто, а вышеуказанное замечание, как свидетельствует практика, все так же можно услышать в автомобильных школах и в наши дни. Имеется ли для этого хотя бы малейший повод?

Стоит отметить, что почти все нынешние автомобили оборудуются или гидроусилителем или электроусилителем руля. На противовес старым отечественным либо переднеприводным авто, на подобных транспортных средствах, для вращения рулевого колеса нужно приложить большие усилия. В особенности, если автомобиль находился на одном месте. Потому, если машина не ехала, был смысл не совершать таких действий.

Помимо этого, вследствие особого строения рулевой системы у старых отечественных модификаций заднеприводных автомобилей, большое противостояние обращению недвижимых передних автомобильных колес способствовало быстрому разбалтыванию шарнирных соединений. Так или иначе, но как раз данное объяснение на днях рассказал один автомобилист — пенсионер, который уже долгие годы ездит на автомобиле ВАЗ 2107.

Когда допустить, что данное утверждение является верным (а это достаточно сомнительно), тогда согласиться с моим учителем из автомобильной школы еще можно — никто не захочет ремонтировать сразу после обучения своих студентов рулевое управление и автомобильную подвеску.

Для нынешних автомобилей, оборудованных гидравлическим или электрическим усилителем рулевого колеса, допустимо предположить, что от вращения рулевого колеса «на месте» появятся какие-либо неполадки, поскольку будет присутствовать увеличенное сопротивление некрутящихся колес. Следовательно, общее воздействие на все части привода усилителя руля у неподвижного автомобиля станет больше, чем у движущегося авто. Из-за этого, в теории, привычка вращать рулем на месте способна спровоцировать повышенную выработку одних либо других механизмов машины. Но на деле ничего не происходит. А все в связи с тем, что производители автомобилей хорошо осведомлены о том, неопытные автолюбители особо не переживают относительно таких нюансов и вращают рулевым колесом тогда, когда им захочется.

С расчетом данного фактора и производятся системы гидравлического и электрического усилителя рулевого колеса. При этом, многих крайне аккуратных владельцев автомобилей волнует вопрос: «А не ущербно ли для самого авто вращать баранкой при заглушенном двигателе?» Прежде всего, совершенно неясно, для чего выполнять такие сложные манипуляции, потому что для этого нужно прикладывать немалые усилия. Как бы там ни было, но после подобных действий не должно возникнуть никаких неполадок в данных автомобильных узлах.

Источник — Автодоктор