Рекомендации по эксплуатации и ремонту автомобильного кондиционера

Не секрет, что климат меняется, и летом становится все жарче. Поэтому, без кондиционера, в наше время, уже тяжело. Согласитесь, сложно ездить на автомобиле в знойную жару, особенно, если приходится стоять в дорожных пробках.

Принцип работы данного устройства, заключается в прогоне, при помощи компрессора, по различным переплетенным узлам и трубочкам специального состава – хладагента. Во время прохождения по трубкам, вещество превращается из жидкой субстанции в газообразное, тем самым, забирая тепло из окружающего воздуха. В общем, тот же принцип, как и у холодильника. Естественно, автомобильные кондиционеры намного меньше и мобильнее тех, которые используют дома или в офисе.
Как и все другие механические устройства, кондиционер может сломаться. Конечно, опытному мастеру, починить его, раз плюнуть. Только стоит ли обращаться к специалистам постоянно, ведь это обходится недешево. Можно попробовать исправить все самостоятельно, а зная все особенности эксплуатации, вовсе не допускать поломок. Итак, рассмотрим главные аспекты ремонта и эксплуатации автомобильных кондиционеров, выполнить которые можно самостоятельно.

Рекомендации по ремонту и эксплуатации автомобильного кондиционера.

Итак, чтобы найти и устранить поломку, нужно, хотя бы поверхностно, знать из чего состоит автокондиционер. Основных компонентов здесь пять: это собственно сам состав хладагент, компрессор, конденсатор, регулирующий вентиль и специальный абсорбент, выполняющий функцию испарителя. Компрессор и есть та основная движущая сила кондиционера, именно он откачивает хладагент. Конденсатор превращает состав в жидкость, а затем, при помощи испарителя, жидкость становится холодным воздухом.

Автомобильные кондиционеры не любят простоя, так как уплотнительные сальники могут пересохнуть, что вызовет утечку хладагента. Поэтому, включать его следует регулярно, ну, или хотя бы без продолжительных простоев. Даже зимой, пусть поработает, хотя бы несколько минут.

Чтобы не допустить этого, в хладагент, для смазки сальников, добавляют масло. И тут просматривается логическая цепочка: если кондиционер не работает, хладагент не двигается, масло к сальникам не поступает, и они не смазываются. Вот поэтому необходимо его время от времени прогонять, иначе, без серьезного ремонта не обойтись.

Еще один подводный камень зимнего прогона кондиционера в том, что у многих агрегатов имеются специальные датчики, которые, если температура на улице менее пяти градусов, блокируют работу устройства. И есть большая вероятность, что этот датчик не даст вам сделать прогон нормально. Поэтому, работу следует производить в теплом гараже.

Чтобы автомобильный кондиционер был всегда в боевой готовности, следует выполнять ряд несложных, но очень важных правил.

1. Перед включением устройства, салон следует проветрить. Спертый воздух вряд ли кому доставит удовольствие, даже если пропущен через автокондиционер.

2. Все окна в автомобиле, во время включения аппарата, должны быть плотно закрыты.

3. Чтобы стекла в салоне не запотевали, вместе с кондиционером можно включить и печку.

4. Никогда не следует забывать, что многие детали нуждаются в смазке.

Еще одно главное требование по эксплуатации автомобильного кондиционера, это частый контроль смотрового окна ресивера осушителя. Именно оно поможет определить, все ли в порядке с системой, или нет. Если смотровое стекло чистое, а хладагент идет сплошным прозрачным потоком, значит, все работает правильно; кондиционер заряжен и отрегулирован.

Если в системе проскакивают редкие пузырьки, это значит, что немного не хватает хладагента, или в ресивере-осушителе избыток влаги, и он выпускает ее в магистраль. В принципе, это допустимо, однако, лучше заехать на СТО и исправить положение.

Если количество пузырьков большое, а также имеет место вспенивание жидкости, значит, хладагента очень мало. Если есть масляные подтеки на смотровом стекле, вещества нет вообще. Ну а если стекло совершенно грязное и мутное, а осушающее вещество, вместе с хладагентом, циркулирует по системе, это разрушен ресивер-осушитель. Эти проблемы являются уже серьезными поломками, которые нужно немедленно устранить.
Самая распространенная проблема, это утечка хладагента – кондиционер перестает охлаждать воздух. Это главный признак того, что система негерметична. Самостоятельно подтвердить такое не получится, только в специализированных мастерских. Там вам зальют специальный хладагент, с веществом, которое светится под ультрафиолетовым светом. Таким способом протечка будет обнаружена.

Если в радиаторе будут небольшие отверстия, их легко можно заварить, если же там крупные дыры, то ремонтировать нет смысла. Во-первых, дорого, а во-вторых, такой кондиционер будет служить намного меньше, тем более, если автомобиль отечественного производства, или иномарка старше пяти лет. Гораздо лучше будет приобрести новый радиатор.

Заправка автокондиционера хладагентом тоже выльется в большую сумму, и поэтому, до такого состояния доводить не стоит. И не слушайте советов некоторых людей, что хладагент нужно менять раз в год. Это пустая трата денег. Даже если качество вещества, со временем, снизилась, особого эффекта вы не увидите. Лучше будет просто дозаправлять его, если уровень хладагента снизился. При этом, следует знать, какой тип хладагента требуется вашему кондиционеру.

Если неисправен компрессор, то просто его заменой здесь не обойтись. Прочистить нужно будет всю систему, откачать хладагент, промыть все ходы и выходы и обязательно заменить ресивер-осушитель.

Когда хладагент снова будет залит, производится тестирование системы. Главное, чтобы в компрессоре работал приводной ремень. Если в его работе присутствует шум, значит, он неисправен. Если же компрессор заклинивает, может встать и автомобиль.

Помимо компрессора, поломка может произойти и с конденсатором, который, обычно, находится за радиаторной решеткой. Иногда забивается регулирующий игольчатый вентиль, который тоже, периодически, нужно прочищать. Этот вентиль, является чуть ли не главной деталью кондиционера. Именно через него хладагент проходит в испаритель. Там он разбрызгивается очень мелкими каплями, и, вперемешку с газом, создает эффект тумана. У этого вентиля есть отверстие с иголкой, и за ее активность влияет расположенный в испарителе термодатчик.

Хотя бы раз в год необходима замена фильтра, который очищает воздух попадающий в салон. И экономить на этом не стоит, так как чистый воздух – это залог вашего здоровья.

Может быть такое, что весь ремонт автомобильного кондиционера сводится к простой замене перегоревшего предохранителя, который находится в цепи электрической муфты компрессора с двигателем. Работы здесь на минуту, однако, ремонтники запросто могут накрутить вам какие-либо «дополнительные расходы», что может вылиться в большую трату средств. Поэтому помните, при сбое абсолютно в любом электроприборе, будь то холодильник или телевизор, первым делом, следует проверять предохранители. Отключите зажигание, найдите схему предохранителей, отыщите нужный и попробуйте заменить. Очень возможно, что это и было причиной неисправности.

В этом и есть главные аспекты самостоятельного ремонта и эксплуатации автомобильного кондиционера. Только грамотный, своевременный осмотр всех систем устройства, способен предотвратить серьезную поломку. Именно это является залогом долговременной службы прибора и предотвращения больших финансовых затрат.