Проверка автомобиля перед летними поездками

Лето уже на пороге, поэтому мы продолжаем тему автопутешествий и отпусков. Специально для заботливых автовладельцев мы подготовили список рекомендаций: что стоит проверить в автомобиле перед поездкой.

В первую очередь, обратите внимание на то, что под автомобилем: нет ли потеков масла или иных жидкостей? Лучше устранить причины имеющейся утечки заранее, нежели столкнуться на трассе с ее последствиями.
Давление воздуха в шинах – соответствует ли оно рекомендованному для вашего автомобиля? Информацию о рекомендуемом давлении в шинах вы можете найти в инструкции по эксплуатации (сервисной книжке), а также на информационной табличке, расположенной на центральной стойке со стороны водителя — такая присутствует в большинстве современных автомобилей. Во-первых, давление в шинах напрямую влияет на управляемость и плавность хода. Во-вторых, недостаточное давление вызовет повышенный расход топлива, что, соответственно, в итоге скажется на бюджете поездки. И, в-третьих, пониженное давление вызовет больший износ плечевых частей протектора шин, а избыточное — на износе центральной части протектора. Рекомендуется проверять давление на “холодных” шинах. Если нет возможности проверить давление до поездки, следует увеличить рекомендованные значения на 0,2-0,3 бар. Важно! Никогда не выпускайте воздух из нагретых шин для приведения давления в норму.
Обязательно проверьте уровень масла в картере двигателя (холодного и заглушенного) и доведите его до нужного уровня при необходимости.
А тормозная жидкость? А охлаждающая? Про них тоже не стоит забывать.
Если ваша трансмиссия позволяет проверить уровень масла, то не стоит пренебрегать и этим.
Стояночный тормоз – его тоже стоит проверить. Как? Поднимите рычаг до упора, и подсчитайте количество щелчков. Больше пяти? Тормоз стоит отрегулировать.
Проверьте работу всех световых приборов автомобиля: фар ближнего и дальнего света, задних фонарей, аварийной сигнализации и указателей поворота. Банально? Тогда обратите внимание на количество автомобилей на дороге, которые “моргают” одной фарой. Еще лучше, если вы не поленитесь и загляните в инструкцию по эксплуатации и найдете используемые в вашем автомобиле типы ламп: не лишним будет положить в бардачок “аварийный комплект”, состоящий хотя бы из одной лампы каждого типа.
Не забудьте проверить в аптечке наличие обязательных (по правилам) предметов: салфеток, бинтов, ножниц, перчаток и жгутов. Помимо обязательных составляющих, будет лучше, если в ней найдется: анальгин, аспирин, лейкопластыри, раствор йода или зеленки, нитроглицерин, валидол, активированный уголь, корвалол или настойка валерианы.
Особое внимание рекомендуем уделить огнетушителю. Он должен соответствовать ГОСТу, быть объемом не менее 2-х литров (2 литра для легковых автомобилей, 5 литров – для грузовых автомобилей) и иметь запас в сроке годности (срок годности промаркирован на самом огнетушителе).
Отдельное внимание автомобилю стоит уделить, если вы собираетесь на нем за пределы нашей необъятной родины. Рекомендуем ознакомиться с требованиями к транспортным средствам в той стране, куда вы держите путь, и которые проезжаете транзитом: во многих странах запрещены радар-детекторы, и штраф полагается даже за нахождение не подключенного устройства в автомобиле, где-то запрещены видеорегистраторы, и практически везде запрещена эксплуатация автомобиля с тонированными передними стеклами.
И в завершении самый, казалось бы, банальный совет (но судя по автомобилям на дорогах, далеко не для всех очевидный) – очистите от грязи и пыли все стекла, зеркала и фары автомобиля, а также государственный номер. Чистые стекла, зеркала и фары способствуют безопасной езде, а незагрязненные номерные знаки не вызовут вопросов у ГИБДД.