Промежуточное ТО — необходимость или маркетинг?

Моторное масло – один из главных защитников двигателя: оно помогает уменьшать трение и износ деталей, а также защищает от грязи, коррозии и других вредных примесей.

Но даже качественное масло «стареет» раньше предписанного срока (согласно регламенту, рекомендуемый интвервал для замены — каждые 15 000 км пробега), поэтому возникает вопрос: как часто производить его замену?

Дополнительная замена моторного масла требуется, если:
Автомобиль используется нерегулярно: во время простоя в двигателе образуется конденсат, который, соединяясь с топливом и расходными материалами, преобразовывается в кислоту, разъедающую «начинку» мотора.
Вы активно пользуетесь автомобилем зимой и при экстремально низких температура
У вас есть буксируемый прицеп или вы систематически перевозите большие грузы: когда автомобиль перегружен, создается дополнительная нагрузка на двигатель, а это провоцирует преждевременное окисление и сгущение моторного масла.
Преимущественно используемый режим эксплуатации – городской, с низкими скоростями и пробками: пик нагревания масла приходится на те моменты, когда автомобиль начинает движение, а постоянная высокая температура автоматически снижает защитные свойства масла.
Если проанализировать все, что написано выше, создастся впечатление, что автомобиль может использоваться только в идеальных условиях, и это, конечно же, совершенно невыполнимо. Так какой же все-таки оптимальный интервал между заменами масла?

Во-первых, лучше следовать рекомендациям производителя. Во-вторых, нужно определить, как именно Вы пользуетесь автомобилем, и как часто условия эксплуатации попадают под категорию «тяжелые».

И не забывайте, что лучшее лечение – это своевременная профилактика. И лучше чаще менять масло, чтобы предотвратить различные «заболевания» еще на ранней стадии.