Fiat 500: Простить все за оригинальную внешность? Навряд ли…

Когда первый раз бросаешь взгляд на этого круглоглазого малыша, первая мысль, которая приходит в голову — да это же «Запорожец». Причем самый старый, горбатый. Да, облагороженный европейским производством и осовремененный, но тем не менее запорожец. Когда садишься внутрь, понимаешь, что малек поспешил — внутри он выглядит очень благородно и хоть и старинно, но уже впечатление «Запорожца» не производит. Но стоит только завестись и поехать, а также присмотреться повнимательнее к оформлению салона, как осознаешь — нет, все-таки «Запорожец». Или, если с итальянским акцентом, то какой-нибудь «Запорелло».
Снаружи автомобиль выглядит приятно и ретроспективно — маленький, круглые фары, такие же противотуманки, аккуратная диагональная линия задней части, мешают образу разве что довольно современно смотрящиеся задние фонари и навороченная выхлопная труба. Тем не менее, общий образ — европейской малепуськи.

Садимся внутрь. Места мало. Впереди еще куда ни шло, сзади — явно только дети. Ну или скромных размеров девушки. Но туда даже забираться не особо удобно. Отличная обзорность — знай себе, верти головой вперед-назад-вбок — все будет близко, четко и понятно. Габариты чувствуются на раз. На удивление неплохие боковые зеркала. А в крыше даже есть люк. Вернее, не люк, а стеклянная вставка а ля панорамная крыша. Он не открывается, но изнутри есть чисто символическая солнцезащитная шторка.

В светлом оформлении салон, какое было в нашем тестовом экземпляре, машина смотрится приятно — легко и радостно. Передняя панель и приборы — в ретростиле с преобладанием округлостей. При этом все регулировки легко находятся, и даже есть розетка 12В и есть куда всунуть флешку или USB-зарядку. Материалы отделки жесткие, а пластик в районе крышки бардачка с цифрами 500 вообще напоминает дверцу старого советского холодильника — вместо цифр туда так и просятся три буквы «ЗИЛ».
Сиденья, даже передние, особо удобными не назовешь — смотрятся они неплохо, сидеть тоже в целом нормально, но явно не на долгую поездку. Боковой поддержки почти нет, регулировок тоже не очень много. Нет и круиз-контроля. А руль регулируется только вверх-вниз, но не по вылету. Парктроник есть, камеры заднего вида нет, мультимедийка довольно ограниченная и скучная, развлекаться в дороге нечем.

Длина машинки — 3 546 мм. Ширина — 1 627 мм. Высота — 1 488 мм. Колесная база — 2 300 мм. Дорожный просвет — 165 мм. Заявленный диаметр разворота — 9,2 метра. И это-то много, но по факту кажется, что он еще больше.

Багажник — 185 литров. Увеличивается, но не сильно — до 550 литров (т.е. до объемов обычного багажника бизнес-седана). При этом под полом умещается докатка, а в сам багажник (для его захлопывания внутри висит шнурочек, заменяющий собой ручку) даже при разложенных задних сиденьях вполне можно запихнуть пару сумочек или один чемоданчик.
Наибольшую мощность в 100 лошадиных сил движок развивает при 6 000 об./мин., а наибольший крутящий момент (а это скромнейший 131 Нм) демонстрирует при 4 250 об./мин.

Максимальная скорость — 182 км/ч. Заявленное время разгона до сотни — 10,7 секунды. Бензин 95-й. Бак — 35 литров. Заявленный расход — 5,6 литра на 100 км пути в смешанном режиме. Фактический расход — 9-10 литров в городе, 8-9 в смешанном режиме и порядка 7-8 по трассе, если ехать спокойно и с постоянной скоростью. Но это получается плохо, потому что движок несмотря на свои 100 заявленных сил, слабоват и имеет весьма скромный момент. Поэтому авто приходится постоянно использовать в режиме «спорт» (есть такая кнопочка на консоли) и выжимать его на максимум, чтобы хоть как-то ехал.

Едет машина не особо весело. Динамика, как я уже сказал, скромная, а еще все портит коробка — тут стоит робот с одним сцеплением и он ужасен. При переключениях постоянны сильные толчки, сравнимые с ситуацией, когда водитель слишком резко переключает механику — ехать в таком режиме довольно напряжно и неприятно, а другой — только ручными переключениями, с которыми тоже избежать толчков не особо удается. Почему не поставили на эту модель тот же автомат, что ставят, например, в США — неясно. Но то, что есть — печаль.
Подвеска очень жесткая, плюс — совершенно неприемлемо большой для такого малыша радиус разворота — я на этом автомобиле не вписался в разворот в один прием там, где легко разворачиваюсь на почти пятиметровом Mercedes E-Class. При езде по ровной дороге ощущение, что автомобиль — заднеприводный (хотя на самом деле это не так) — рулем постоянно приходится подруливать и ровно и плавно ехать не получается даже на приличном покрытии. На плохом же машины вообще превращается в какой-то зубодробительный карт. Шумоизоляция тоже практически отсутствует как класс — тихо в салоне только когда авто стоит или едет не быстрее 30 км/ч, потом все — шум давит на мозг и хочется лишь побыстрее доехать до места назначения и вылезти наконец из этого чуда итальянской промышленности.
Малыш Fiat 500 (второе поколение, рестайлинг) предлагается сейчас на российском рынке только в одном, классическом трехдверном виде, с передним приводом и одним мотором — 1,4 литра, бензин, 100 сил. Комплектация тоже только одна (Lounge), разница лишь в том, какая будет коробка передач — ручка или 5-ступенчатый робот. В зависимости от этого, и цена — 1 015 000 или 1 052 000 рублей. Собирается в Италии. На родине и в других странах Европы линейка этих машин гораздо более богатая — тут вам и удлиненные пятидверные модификации 500L, и универсалы 500L Wagon, и кроссоверные 500X (тоже пятидверные). Ничего этого у нас официально нет.
Что в итоге? В итоге в лице FIAT 500 в России мы имеем симпатичный внешне автомобиль, оригинально оформленный снаружи, в который мало что помещается, который ни фига не едет из-за отвратительной коробки, который шумен и который при этом слишком дорого стоит — по российским меркам за такое средство передвижения. KIA Picanto ощутимо дешевле, гораздо лучше едет и гораздо практичнее скомпонована, да и сиденья там гораздо удобнее, и задний ряд полноценнее. Ну разве что внешний вид не столь оригинальный, но как говорится, «вам шашечки или ехать?»