Тест Mazda 3 sedan: скучный или сдержанный?

Внешность Mazda 3 хэтчбек все обсуждают горячо и бурно. Одним очень нравится оформление задней части, другие считают его тяжеловатым, третьи рекомендуют взглянуть на автомобили итальянских производителей… О седане все отзываются спокойно и позитивно. Японцы решили, что новая машина будет в духе мировых трендов.

Или может наоборот, сказалась тяга к визуальной лаконичности как дань японским традициям? Ведь секрет самых красивых и нестареющих образов именно в их простоте. Сколько раз было такое, что выходит новая машина с необычными решениями, которые и броские и запоминающися. А пройдет два года – и к рестайлингу машина выглядит уже приевшейся и устаревшей. То ли дело, когда дизайн органичен и каждая линия в авто на вес золота.  Похоже это про седан новой тройки.

В салоне

Интерьер машины прошлого поколения всем был хорош. И красив, и удобен, его даже не раз сравнивали с «бмвешным», что иначе как комплиментом и не назовешь. Но сами японцы – запредельные перфикционисты. Новую тройку будто готовили к тому, чтобы рубиться не на жизнь, а на смерть с премиальными конкурентами. Все сдержано, лаконично и визуально дорого. А как же с практичностью?

Увеличенный продольный диапазон регулировки рулевой колонки на 20 мм делает посадку удобнее для высоких водителей. Понравился широкий подлокотник между передними сиденьями и большое пространство для мелкой поклажи внутри его. Плюс внизу центральной консоли есть удобная полочка для телефона и портмоне. В погоне за красотой все же голос практичности не ушел на второй план.

На комбинации приборов по краям расположены обычные приборы: тахометр и комбинация датчика уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. А вот в центре расположился экран, на котором может отображаться стрелочный спидометр в нескольких вариантах дизайна: расход топлива и режимов круиз-контроля по краям, ассистентов водителя и т.д. Кстати, дисплей настолько контрастный, что отображаемая на нем информация спидометра читается ровно так же легко, как и с рядом стоящих обычных стрелочных приборов.

Дисплей инфоразвлекательной системы оставили не сенсорным! В век вездесущих тачскринов это непривычно. Но мне это нравится, причем по двум причинам сразу. Во-первых, это вопрос безопасности. Чтобы нажать кнопку на сенсорном экране нужно сильно отвлечься от дороги. Ведь на ощупь ее не найдешь, да плюс надо убедиться, что она все-таки сработала. Это требует до нескольких секунд времени, которые на дороге могут быть критичны. А вторая причина куда банальнее – меня просто раздражат залапанные тачскрины. Да, их стаи делать с олеофобным покрытием и отпечатки пальцев уже не так видны, но все же – видны. А в Mazda 3 все проще. Есть шайба управления – вот ей и пользуйтесь! Утверждать, что она очень удобна не стану, но и не раздражает.

Что касается пространства в салоне, то если в хэтчбеке с его спортивной изюминой плотная посадка за рулем и отсутствие лишнего пространства воспринимается как «ОК», то в седане, который позиционируют больше как семейное авто, ощущается что места без излишка. В первую очередь речь, конечно, про задний ряд сидений. Хотя, по факту, пространства для ног стало больше, ведь колесная база по сравнению с прошлым поколением выросла аж на 25 мм.

Если говорить про багажное отделение, то оно в весьма вместительное – 450 литров (запаски нет – только ремкомплект). Но погрузочный проем у седана не велик, да и высота порога багажника немалая. Так что перевозить большой багаж тут будет неудобно. Речь хотя бы о детской коляске.