Шины всесезонного назначения и их возможности

В погоне за универсальностью, производители авторезины стремятся максимально расширить диапазон функциональности выпускаемых изделий. Новые модели вовсю продвигаются слоганами об их всепогодности, пресс-релизы пестрят сообщениями о «превосходных показателях на любой дороге и при любых климатических условиях».

Со стороны, конечно, всё это выглядит заманчиво, и другой раз действительно хотелось бы в это верить. Но зачастую личный опыт, дополненный мнением других автовладельцев, рассеивает мечты, говоря, что универсальных решений в плане колёсной «обуви» попросту не бывает. Так неужели рекламная кампания производителя есть не что иное, как банальная информационная приманка, не имеющая под собой ничего, кроме цели любой ценой продвинуть свой товар на рынок? И действительно ли не существует настоящих всесезонных продуктов, которые бы более чем заменяли летние шины и имели право называться альтернативой зимним?

Уже само понятие «всесезонка» даёт близкое к реальности представление о том, каким образом разрабатывался данный тип авто-обуви. По сути, это было (и есть) не что иное, как попытка скрещения элементов летней и зимней резины. Попытка интересная и закончившаяся, как мы знаем, появлением целой рыночной ниши т.н. универсальных моделей.

Справедливости ради стоит заметить, что на формирование конечного вида всесезонок большей частью повлияло строение именно летних шин. Именно от них получившийся «гибрид» обрёл свой межсезонный рисунок, откровенно слабо приспособленный к реалиям зимней дороги, и фактически стал считаться не чем иным, как модифицированной летней шиной. От зимних моделей всесезонка хоть и переняла некоторую часть дополнительных сцепных прорезей, но полноценной заменой по-прежнему не стала, так как материал, из которого она изготовлялась, должен был быть также хорошо подходить и при плюсовой температуре.

Как итог – шины получились недостаточно твёрдыми и износостойкими для жары, но, что еще ощутимей – недостаточно мягкими для мороза. Как всегда в таких случаях, разработчики до сих пор ищут бескомпромиссный вариант, и на сегодняшний день лишь немногие имеющиеся на рынке модели действительно могут похвастаться температурной стойкостью, которая в любом случае ни в одну, ни в другую сторону термометра не дотягивает до возможностей чисто сезонной резины.

Что же, в конечном счёте получает водитель, ставя на колёса всесезонку и есть ли вообще в ней смысл? Ответ на первый вопрос прост: компромисс свойств, идеальный для межсезонья. Если купить шины такого типа, колеса смогут хорошо справляться с резкими сменами погоды и переходным климатом весны-осени. Хуже дела обстоят зимой, и причиной тому является повышенная степень риска на дороге из-за большого количества осадков. Очистительные свойства качественных всесезонок хоть и развиты весьма неплохо, но и в этом уступают специальным протекторам. К тому же, чрезвычайно важным моментом является эластичность резины, которая из солидарности с летней ездой, во многих мультипогодных моделях при сильных морозах оставляет желать лучшего.