Самостоятельная полировка кузова: как, чем и стоит ли?

Учитывая катастрофическое состояние наших автомагистралей, избежать возникновения на кузове авто различного рода дефектов – от мелких царапин до достаточно внушительных сколов и трещин, попросту невозможно. Вместе с тем, обращаться на СТО после очередной царапины совершенно не обязательно.

Ведь большинство дефектов, кроме особо глубоких, конечно же, можно без труда убрать самостоятельно, без помощи специалистов. Для этих целей в автомобильной среде уже давно существует популярная ныне процедура полировки.

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНИТЬ ПОЛИРОВКУ КУЗОВА?

Конечно же, любой процедуре подобного плана обязательно предшествует тщательная очистка кузова. Так вы не только сможете наглядно оценить масштабы повреждений, но также подготовите кузов авто к дальнейшей обработке.
После мойки необходимо дождаться пока кузов высохнет.
Как показывает опыт, вода сильно снижает эффективность полироли, поэтому ее наличие крайне нежелательно.
Далее кузов желательно, хотя необязательно, обработать специальной синей глиной, которая позволяет удалить остатки въевшейся грязи и не допустить повреждение кузова во время полировки.
Кроме всего прочего, перед тем как отполировать царапины на кузове, их следует обработать растворителем, чтобы наверняка очистить их от глубоко въевшихся загрязнений и качественно обезжирить.
Как только с очисткой и сушкой кузова будет покончено, можно будет переходить и к непосредственному процессу полировки.
Рекомендуется заранее запастись несколькими полиролями различного уровня абразивности для различных стадий полировки.
После того, как вы определитесь с необходимым «калибром зерна» полироли, можно приступать к непосредственной процедуре полировки. Размер «зерна» зависит от степени повреждения и глубины царапины. Необходимо сразу уяснить, что пытаться обработать большую площадь за раз не рекомендуется. Передвигайтесь к следующему участку кузова только после того, как завершите с предыдущим.
Вне зависимости от типа повреждений, предварительную обработку рекомендуется начинать с относительно жестких полотен.
Естественно, вручную добиться требуемого результат будет очень сложно, для ручной обработки необходимо много терпения, так что, рекомендуется использовать полировальную машину или на крайний случай дрель, шуроповерт с возможностью регулировки оборотов.
Как только поверхность станет равномерно матовой и поверхностные царапины исчезнут, ее необходимо обработать растворителем и осторожно снять отшлифовку мягкой ветошью.
Чтобы окончательно отполировать поверхность, применяйте менее жесткие полировальные круги и периодически меняйте полироль, постоянно переходя от более крупного «зерна» к более мелкому.
Важно! Постоянно следите за температурой поверхности, и не прилагайте больших усилий, это может привести к перегреву поверхности и к сворачиванию или истиранию ЛКП.

Для того, чтобы результат сохранился надолго, на отполированные участки необходимо будет нанести дополнительный защитный слой. Это может быть защитная полироль на основе воска или другой альтернативный вариант, способный обеспечить защиту отполированному кузову. Подобной процедурой, пожалуй, пренебрегать не стоит, ведь лакокрасочный слой в месте полировки становится невероятно тонким, а значит, очень рискует быть поврежденным вновь. Нанесение защитного покрытия на кузов аналогичен процедуре полировки, только в данном случае полировочный круг должен быть наиболее мягким, а обороты машинки — средние.
Как видите, технология полировки не особо сложна. Конечно, полировка, сколь качественной она ни была бы, вряд ли спасет от серьезных дефектов. Однако же, при основательном подходе, процедура полировки не только существенно продлит жизнеспособность кузова, но и позволит вам сэкономить кучу денег и времени.