Российский автоэкспорт потерпел неудачу

Аналитики агентства «Автостат» сообщили свои читателям неутешительную новость. Оказывается, что в первом квартале 2018 года российский экспорт автомобилей обвалился на 57%. Однако в этой статистике не были учтены поставки в страны, которые входят в состав Таможенного Союза. В итоге за три месяца было вывезено всего лишь 4,6 тыс. единиц.
Несмотря на такую неудачу, до сих пор львиную долю автоэкспорта занимают автомобили производства отечественного автогиганта «АвтоВАЗ». В итоге с января по март 2018 года было вывезено 2,9 тыс. автомобилей от упомянутого производителя. На втором месте расположился российский офис немецкой компании Volkswagen. Заграницу от данного производителя было отправлено всего 566 автомобилей. На третьем месте расположилась компания Hyundai. За первый квартал отечественное представительство бренда успело реализовать заграничным дилерам всего лишь 355 автомобилей.
Также «Автостат» определил, какая именно модель отечественного производства больше всего пользуется спросом в заграничных странах. Оказывается, из России чаще всего вывозятся внедорожники Lada 4×4. Только за первый квартал официальным дилерам отправилась партия в размере практически 2 тыс. автомобилей. На втором месте расположился бюджетный седан Фольксваген Поло, а на третьем месте российский бестселлер — седан Lada Vesta.
Но какая же стана чаще всего покупает автомобили, произведенные на территории РФ. Оказывается, что главным потребителем стали дилерские центры, расположенные в Латвии. За первый квартал в эту страну было отправлено чуть больше 900 автомобилей. На втором месте расположилась Украина. Туда было отправлено 881 единиц, а третье место занял Азербайджан. В эту страну производители отправили в общей сложности 593 автомобилей. Другие страны также покупают отечественные автомобили, однако, не в таком большом объеме, как хотелось бы.
Эксперты проанализировали сложившуюся ситуацию о предположили, что спад автоэкспорта на территории Российской Федерации произошел, скорее всего, из-за сложных отношений России с другими странами. Также для анализа использовались показатели прошлого года. За этот же период в 2017 году было отправлено более 10 тыс. автомобилей отечественной сборки. При этом практически 60% от общего объема пришлось на чешский кроссовер Skoda Yeti, который на данный момент собирается на площадке компании ГАЗ в Нижнем Новгороде. Главным заказчиком Йети стала Чехия, где стартовал выпуск совершенно нового кроссовера под названием Skoda Karoq. Спустя некоторое время сборка первого автомобиля была заново налажена, а чешские дилеры перестали нуждаться в покупке Йети российской сборки.