Новая Лада Калина 2019 года

LADA Kalina – линейка отечественных переднеприводных автомобилей малого класса, в основе которых лежит надежная платформа «Гамма». Интерес, вызванный в 2004 году появлением на рынке автомобиля с оригинальным названием «Калина», не случаен, ведь это была одна из первых отечественных моделей, в экстерьере и интерьере которой появились так называемые «европейские нотки».
История модели
Первое поколение Kalina собирают с ноября 2004 года, хотя разрабатывали модель начиная с 1993 года и первые прототипы автомобиля в разных версиях кузова были впервые представлены в Москве задолго до начала серийного производства:
хэтчбек показали в 1999 году;
седан – в 2000;
универсал – в 2001.
Лада в кардинально новом дизайне продавалась очень хорошо, что подтолкнуло компанию к модернизации модели. В 2007 году на смену 1,6 литровому четырехцилиндровому силовому агрегату был предложен более мощный 16-клапанный объемом 1,4 литра, а тормозная система автомобиля получила модуль ABS.
Но, не все было так гладко. Мнение владельцев о качестве и функционале автомобиля было неоднозначным. Не в пользу Калины сыграли и прецеденты с отзывом серии авто, в которых были выявлены серьезные дефекты рулевого управления и опор двигателя.
Но, несмотря ни на что, автомобиль пользовался большой популярностью, а в 2009 году даже заняла почетное 4 место по количеству реализованных моделей среди всех отечественных автомобилей.
Второе поколение Клины было представлено в 2012 году. Обновленный автомобиль сохранил узнаваемый дизайн, но получил ряд существенных технических доработок, часть из которых была позаимствована у Гранты.
Владельцы новой модели отметили такие преимущества Lada Kalina 2:
улучшенная динамика разгона;
АКПП Jatco (опционально);
системы ABS+BAS, а аткже ESP и TCS;
комплект подушек безопасности;
климат-контроль;
навигационная и мультимедийная системы;
комплект опций, обеспечивающих комфорт и безопасность вождения.
Модель второго поколения получилась достаточно удачной, приблизившись к европейскому идеалу, и продемонстрировав, что недорогой отечественный автомобиль может быть стильным, комфортным и динамичным. Вполне естественно, что все с нетерпением ожидали, какой же будет третья генерация Калины.
Новые модели Лада Калина
Полноценного третьего поколения автомобиля Лада Калина до 2018-2019 года так и не выпустили, хотя предложили две достаточно интересные версии:
Lada Kalina Cros с претензией на внедорожность;
«заряженная» спортивная Калина NFR.
Lada Kalina Cros
Хотя производитель позиционировал новинку, как «внедорожную версию», мифы о внедорожных качествах модели Кросс развеялись с выпуском первого автомобиля. Увеличенный на 2,3 клиренс, доработанная подвеска, увеличившийся диаметр колесных дисков и новый обвес так и не сделали из городского автомобиля кроссовер и уже тем более внедорожник.
Новая Калина Кросс, интерес к которой сохранится и в 2019 году, получила стильный экстерьер. Хотя очевидным осталось близкое родство модели с базовым универсалом 2 поколения, дизайнеры смогли придать авто динамичность, массивность и спортивную нотку.
Интерьер не получил существенных доработок, разве что стильной изюминкой автомобиля стали яркие вставки и двуцветная обивка сидений в цвете кузова.
Из основных доработок стоит отметить:
улучшенную шумоизоляцию;
расширенный список опций;
передняя подвеска от МакФерсон;
защита трансмиссии (еще один намек на внедорожность модели);
наличие версии с автоматической коробкой передач.
Собственно, прежними остались и проблемы модели:
недостаток пространства для пассажиров второго ряда;
скромный как для универсала (и тем более кроссовера) багажник в 355 л.;
печальные показатели уровня безопасности (1 звезда против 2 у модели Granta).
Lada Kalina NFR
Еще одна попытка создать очередную реинкарнацию модели с присвоением городскому авто кардинального нового имиджа. Оснащенная форсированным 1,6 литровым 140 сильным 16-тиклапанником, модель должна была стать базой для производства гоночных авто.
Если даже вы попытаетесь найти в 2019 году Калину NFR, то узнаете, что модель выпускалась только в люксовой комплектации, для которой производитель не поскупился на обивку из искусственной кожи, целые 2 подушки безопасности, обогрев передних кресел и пакет стандартных электронных опций в помощь водителю.
Цена спортивной (а по обещанию производителя даже гоночной) Калины, получившей завидные как для собратьев технические характеристики в салоне стартовала от 850 000 рублей.
LADA Kalina в 2019 году
Компактные пятиместные автомашины семейства «Калина» предприятие «АвтоВАЗ» производит с 2004 года. В настоящее время с 2013 года выпускается вторая генерация малолитражек в следующих модификациях:
хэтчбек;
универсал;
кросс;
спорт.
До 2011 года производилась версия автомашины в кузове седан, но по причине небольшого спроса выпуск был прекращен.
Основными достоинствами модельного ряда считаются:
Доступная стоимость.
Хорошая ремонтопригодность.
Адаптируемость для работы в отечественных условиях.
Экономичность.
Общая надежность.
Несколько вариантов силовых агрегатов.
Волжский автозавод в последнее время наращивает выпуск так называемых кросс-версий своих автомобилей и новых кроссоверов, которые пользуются популярностью у отечественных покупателей. Поэтому разработка и выпуск нового исполнения модификации «Лада Калина Кросс» 2019 года является продолжением в развитии данного направления.
Внешний вид
На представленных рядом изданий фото и видеоматериалах о рестайлинговой версии Kalina Cross хорошо видно, что выполненные изменения во внешнем виде не являются значительными, но они позволили сформировать дизайн классического кроссовера. Такого результата удалось достичь с помощью следующих решений:
рельефного капота;
крупных защитных панелей в передней и кормовой части автомобиля;
увеличенного нижнего воздухозаборника;
массивных бамперов;
двухлинзовых головных фар с линей ходовых огней;
наружных аэродинамических зеркал;
расширенных колесных арок с защитными вставками;
верхних рейлингов;
фирменного исполнения радиаторной решетки;
вертикальных задних комбинированных фонарей;
прямых линий фронтальный выштамповки.
На улучшенную проходимость компактной малолитражки указывают:
повышенный клиренс;
высокие 15-дюймовые колеса;
нижний защитный обвес.
Обновленный дизайн совместно с измененными настройками подвески и рулевого управления, а также геометрией кузова позволяют уверенно отнести «Ладу Калину Кросс» 2019 года к сегменту компактных (SUV) кроссоверов.
Интерьер
Проведенные изменения в салоне автомобиля позволили улучшить эргономические параметры, а также придать дополнительный комфорт. Полученных результатов удалось достичь с помощью:
нового устройства передних кресел, обеспечивающих более высокую посадку и как следствие лучший обзор для водителя, а также добавляющих простор для ног задних пассажиров;
увеличенных размеров противобликового козырька панели приборов;
использования дополнительных специальных шумопоглощающих вставок;
измененной формы дефлекторов климатического оборудования, повышающих его эффективность;
обновленной конструкции ряда, управляющих системами автомобиля, клавиш и переключателей;
увеличения количества ниш, карманов и отделений для размещения вещей.
В отделке применены более устойчивые к выцветанию и износу тканевые материалы, добавлено число светлых металлических вставок. В качестве опции предусмотрена возможность оформления салона в нескольких цветовых решениях, что разрешит подобрать индивидуальное оформление интерьера.
Выполненные преобразования позволили сформировать качественный салон для легкового автомобиля, который относится к бюджетному классу.
Технические параметры и оснащение
«Калина Кросс» 2019 года обладает следующими габаритами и размерами:
колесная база – 2,48 м;
длина – 4,11 м;
высота – 1,56 м;
ширина – 1,70 м;
клиренс – 18,5 см;
объем багажника – 354 (669) л;
типоразмер колес – 195/55R15.
На первоначальной стадии производства обновленный кроссовер станет комплектоваться силовым агрегатом со следующими техническими характеристиками:
тип; бензиновый;
число цилиндров; 4;
количество клапанов; 16;
расположение; L-рядное;
способ смесеобразования; впрыск;
объем; 1,6 л;
мощность; 106,0 л. с.;
расход топлива (комбинированный режим); 6,45 л;
масса — 1,16 т.
Для переднеприводной трансмиссии предусмотрено использование пятидиапазонной АКПП или пятиступенчатой МКПП. Рулевой механизм выполнен по схеме «шестерня-рейка». В качестве передней подвески использована независимая схема с амортизаторами, а сзади применено полузависимое исполнение с рычажными пружинами.
Автомобиль получит три варианта комплектаций под следующими обозначениями:
Classic.
Comfort.
Luxe.
Об оснащении указанный комплектаций оборудованием и системами компания «АвтоВАЗ» объявит перед началом серийного производства обновленной версии кроссовера. На данный период известно об использовании следующих устройств:
двух подушек безопасности;
BAS;
ABS;
EBD;
датчиков света, дождя;
задержки выключения головных фар;
ходовых огней;
электрообогрева передних сидений, боковых зеркал и лобового стекла;
контроллеров парковки;
компьютера;
иммобилайзера;
ЭУР;
регулируемой рулевой колонки;
климатического комплекса;
защиты картера;
системы ЭРА-ГЛОНАСС;
аудиоборудования.