Mitsubishi Eclipse Cross: Дерзкий снаружи, мягкий внутри

Восемь лет мы ждали по-настоящему новую модель от Митсубиси, и вот дождались — встречайте, Эклипс Кросс. Название знакомое, правда? Только раньше Эклипсом именовалось спортивное купе, а теперь самый необычный кроссовер. Имеет ли моральное право носить это гордое имя новая модель, мы и разберемся.
Как я отметил выше, с 2010 года количество моделей «Митсу» в нашей стране только уменьшалось, и вот наконец, новая модель — новое дыхание.
Внешний вид новинки вряд ли оставит кого-то равнодушным, тут или полюбишь… или не судьба. «Морда» у машины получилась хищная, эдакий уменьшенный Паджеро Спорт, задняя часть очень не отстает от передней: тут множество резких линий, лихо заваленное стекло пятой двери, да, к тому же, и разделенное на 2 части (привет Приус, Цивик и Ацтек). Эклипс можно назвать первым пятидверным купе в классе бюджетных кроссоверов.
После яркой внешности, заглядывая в салон, ожидаешь продолжения буйства фактур, а там тебя встречает очень спокойный и даже уютный интерьер. Пусть удивляются люди в пробке, а водителю должно быть комфортно, и ему комфортно, с посадкой проблем никаких нет, при росте 188 см, я легко разместился на водительском кресле, да и за собой на втором ряду сел без проблем, даже голова поместилась, несмотря на двойной люк в крыше.

Если присмотреться в салоне, то сразу станут видны элементы других моделей, перекочевавших в Эклипс: вот блок климата от Аутлендера, вот руль от Паджеро Спорт, но и собственные элементы есть. Например, тачпад на центральном тоннеле, им можно управлять всеми функциями мультимедия, не нравится подобный вариант? Не проблема, экран сделали сенсорным и им можно управлять и рукой, и даже в движении (Мазда такие вольности запрещает).
Хочется отметить качество материалов отделки: передняя панель отлита из мягкого пластика, приятна и на вид и на ощупь. Ниже пластик уже «твердых пород», но и он на вид очень приличный.

Оснащению уделили внимания не меньше, чем дизайну, перечисление одних электронных помощников утомит кого угодно, вот попробуйте не устать: LDW, RCTA, BSW, FCM, UMS и т. д. Если переводить это все на нормальный язык, то машина умеет следить за разметкой, за препятствиями на парковке, при езде задним ходом, сама остановиться перед другой машиной, если скорость не выше 30 км/ч. На больших скоростях водителю поможет адаптивный круиз-контроль. Еще есть камера заднего вида, двухзонный «климат» и даже сабвуфер в багажнике!
Багажник, к слову, не поражает объемом — всего 310 литров, зато под полом прячется полноразмерная запаска, еще и на литом диске. Да и не нужен такой машине большой «трюм», тут важнее стиль, для грузов есть Аутлендер.

От кормы переместимся под капот, тут нас ждет новый турбомотор объемом всего 1.5 литра, мощностью 150 сил (в Европе 163 лошади), с ним в паре может быть механика или вариатор, но полный привод может быть только с вариатором, это как раз наш вариант. Платформа Эклипсу досталась от ASX и Outlander, даже колесная база не отличается, те же 2670 мм, а вот длина уместилась как раз посередине, 4405 мм, остальные размеры такие: ширина 1805 мм, высота 1685 мм, клиренс равен 183 мм.
Полный привод несет в названии теплую сердцу каждого любителя «Эвиков» аббревиатуру S-AWC. Тут он правда реализован не как в супер Эвиках, заднее внутреннее колесо притормаживается в повороте, а внешнее помогает заправить автомобиль в поворот, и это работает, но об этом позже.

При первом трогании с места ожидаешь большей резкости, а все происходит очень плавно, даже если сильнее нажать на педаль газа, резкого старта не выйдет, ладно, пусть будет плавно. Да и на трассе, при обгонах не хватает резкости, прожимаешь педаль газа, а в ответ получаешь плавный набор скорости. Как-то это не очень сочетается с яркой внешностью, хочется больше спорта! И по ощущениям виноват в этой излишней плавности вариатор, а не новый мотор. Цифры разгона до сотни подтверждают, что претензий на спорт у нового «Затмения» нет, 11.4 секунды, далеко от лучших показателей в классе.
А вот подвеска точно удалась! Комфортно и на ровном асфальте, и на разбитом и на проселке и даже в откровенном бездорожье — браво, инженеры.

Работу полного привода удалось испытать на грунтовых серпантинах в горах близ Сочи, в тех местах, где средний кроссовер поплывет наружу, Эклипс стремился внутрь поворота, и это очень приятное чувство: начинаешь считать себя настоящим раллистом, главное, не переусердствовать и не оказаться на дне очередного ущелья.
В колее и на больших камнях вас сможет остановить только скромный клиренс, подвеска и полный привод будут готовы к дальнейшим открытиям, но нам жалко бамперы, и мы поехали искать нормальные дороги. На дорогах, что с хорошим покрытием, что с плохим Эклипс приносит радость и чем больше поворотов, тем лучше, вот бы еще помощнее… Я считаю, что обладатели нового кроссовера сразу после покупки косяком направятся на чип-тюнинг, и после этого машина должна по настоящему «поехать». Правда, после этого, наверное, придется кормить машину 95-м бензином, в стандартной версии достаточно 92-го.
Что может помешать Эклипсу завоевать наш рынок? Кроме, несколько спорной внешности — это цены. Базовый переднеприводный кроссовер с механикой обойдется в 1.4 млн. рублей, вариатор вместо «ручки» поднимет стоимость до 1 633 000 рублей. Полный привод будет стоить уже почти 2 миллиона. Наша машина в максимальном оснащении стоила 2 163 000 рублей, а это напомню уровень Тигуана с мотором 2.0 180 л.с., да, не такой яркий, но на 4 секунды быстрее…
В завершении хочу пожелать Mitsubishi Eclipse Cross успехов на нашем рынке, ярких моделей не так уж много осталось, а тут есть еще и японская сборка и отличная подвеска. Идеальным покупателем мне видится яркий человек, живущий в городе с плохими дорогами, готовый щеголять новым автомобилем без мук постоянной опасности попасть в очередную яму и сломать машину. Эклипс дарит уверенность и спокойствие, несмотря на внешнюю агрессию.